Инновации сделали железные дороги безопаснее

Главная > Инновации сделали железные дороги безопаснее

По данным ОАО «РЖД» (Московский полигон), количество несчастных случаев с травмами за 2014 год сократилось на 9%[1]. Похожие показатели демонстрируют и другие региональные подразделения транспортного холдинга. Например, на Куйбышевской железной дороге травматизм снизился на 11%[2].

Повысить уровень безопасности пассажиров помогает реконструкция существующих станций и вокзалов, а также строительство новых, отвечающих современным требованиям. Например, на столичной железной дороге в 2014 году отремонтировано порядка 200 пешеходных переходов и построено полтора десятка новых. Восстановлено 30 пешеходных мостов, на более чем 850 платформах реконструирована система освещения и установлено более трех тысяч предупреждающих знаков. Для профилактики травм на платформах были отстроены спецограждения путей суммарной длиной 7 км.

При возведении новых пассажирских терминалов РЖД используются инновационные технологии безопасности. Например, при строительстве железнодорожного терминала «Красная Поляна» в Сочи была создана система кабельного электрообогрева открытых площадок. Это решение предотвращает обледенение, которое очень опасно для пассажиров в зимний период.

«Обогрев открытых площадок круглосуточно, независимо от человеческого фактора, поддерживает условия комфортного перемещения пассажиров, исключает затраты на механизированную уборку покрытия и увеличивает срок его службы», – рассказывает Алексей Терешин, руководитель направления DEVI (системы кабельного обогрева) компании «Данфосс», ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования.

Как объясняет специалист, греющая система укладывается непосредственно под верхним слоем бетонной стяжки платформ, лестниц или мостов. Для этой цели используется нагревательный кабель Deviflex, устойчивый к механическим повреждениям, воздействию влаги и перепадам температуры.

Применение в автоматической системе стаивания льда и снега терморегуляторов с датчиками температуры (например, DEVIreg) обеспечивает минимальный расход электроэнергии на подогрев поверхности платформ и пешеходных мостов. Автоматика включает нагрев лишь на минимальное время, требуемое для поддержания поверхности в сухом состоянии. Датчики регулируют температуру подогрева в зависимости от изменения погодных условий. Таким образом, все открытые участки перронов и переходов между ними круглосуточно остаются безопасными для прибывающих и отъезжающих пассажиров.

Дополнительной гарантией безопасности пассажиров станет использование покрытий, препятствующих обледенению. Так, в начале 2015 года ОАО «РЖД» подписало соглашение со швейцарской компанией Sika, производителем защитных и гидроизоляционных покрытий. Они будут использоваться на железнодорожных платформах и пешеходных мостах. Специальные полимерные составы образуют тонкий водонепроницаемый слой, который значительно снижает риск образования наледи в холодное время года.

Подобная технология уже несколько лет используется для защиты пешеходных переходов и дорожек автомобильных мостов. Первыми объектами железнодорожной инфраструктуры, на которых она будет опробована, станут платформы подмосковной станции «Хорошево» Рязанского направления МЖД[3].

 

Пресс-служба ООО «Данфосс»



[1] http://milovanova.org/news/232-neproizvodstvennyj-travmatizm-na-moskovskoj-zheleznoj-doroge-za-proshlyj-god

[2] http://www.vninform.ru/323780/article/na-preduprezhdenie-travmatizma-na-zheleznoj-doroge-napravleno-bolee-116-mln-rublej.html

[3] http://www.lkmportal.com/news/2015-01-20/10308

© "Промышленный электрообогрев и электроотопление", 2011-2018