ТехноНИКОЛЬ вступает в борьбу за азиатский рынок теплоизоляции

Главная > ТехноНИКОЛЬ вступает в борьбу за азиатский рынок теплоизоляции

На сегодняшний день в состав производственных активов ТехноНИКОЛЬ направления «Минеральная изоляция» входят 6 заводов по производству базальтовой теплоизоляции. Планомерная модернизация всех предприятий направления позволила увеличить объём производства утеплителя с 7,9 млн куб. м до 9,3 млн куб. м в год. Направление «Минеральная изоляция» реализует ряд крупных инвестиционных проектов общей стоимостью почти 9 млрд рублей. Среди них запуск второго завода по производству каменной ваты в Хабаровске в 2015 году, с общим объемом инвестиций 1,5 млрд рублей. 

В 2017 году ТехноНИКОЛЬ планирует открыть завод по производству базальтовой теплоизоляции в Казахстане, на что выделено 2 млрд рублей. Предприятие в Караганде будет выпускать 1,1 млн куб. м готовой продукции в год. Продукция завода будет поставляться во все 14 областей Казахстана, в Россию и страны Средней Азии, в том числе Западный Китай.

Стратегия развития направления «Минеральная изоляция» компании ТехноНИКОЛЬ подразумевает расширение рынков сбыта в Азии. Строительство новых заводов в Хабаровске и Караганде позволит компании увеличить долю присутствия на рынке теплоизоляционных материалов в странах азиатского региона. Только в 2015 году ТехноНИКОЛЬ планирует поставить в Китай почти 100 тысяч куб. м утеплителя из каменной ваты. Для удовлетворения потребностей КНР в качественной базальтовой теплоизоляции компания рассматривает варианты строительства собственного завода на территории страны или покупки и модернизации существующего предприятия. 

Китай является ближайшим перспективным рынком, где ежегодно растет потребление каменной ваты и продукция ТехноНИКОЛЬ востребована. Этому способствует тенденция переселения здесь сельского населения в города, которая расширяет рынок жилищного строительства. Кроме того, меняются технологии строительства, а также подходы к нормативной базе, в том числе прослеживается тренд к применению энергоэффективных технологий, повышению требований к качеству строительных материалов, а также пересмотру технического регламента пожарной безопасности зданий. 

Потребление каменной ваты на душу населения в КНР всего 1,9 кг на человека в год, что в 5 раз ниже, чем в России. При этом рост рынка каменной ваты составляет около 9% в год, что говорит о его достаточно высоком потенциале. Большинство мелких компаний на рынке каменной ваты Китая производят материалы низкого качества на основе шлаковаты. Шлак делает их колючими, более хрупкими и менее долговечными. Это усложняет монтаж каменной ваты на объектах, а также может приводить к сокращению интервалов между ремонтами. Кроме того, подобное производство нетехнологично и неэкономично, что часто становится причиной банкротства китайских производителей теплоизоляционных материалов.

Теплоизоляционные материалы ТехноНИКОЛЬ производятся при помощи высокотехнологичного оборудования, спроектированного и изготовленного в Европе. Линии оснащены системами управления и визуализации, которые позволяют контролировать и регулировать все технологические параметры, необходимые для выпуска качественной продукции. В основе производства каменной ваты ТехноНИКОЛЬ лежит переработка природного, экологически чистого сырья – горных пород базальтовой группы. Научно-технический центр Компании ведет постоянную работу над углубленным анализом свойств сырья, материалов, готовой продукции, технологических процессов и другой информации с целью использования самых передовых и эффективных методов для выпуска продукции высочайшего качества.

Теплоизоляционные материалы на основе каменной ваты ТехноНИКОЛЬ имеют четкое позиционирование по области применения. Они используются как в гражданском и промышленном строительстве, так и при реконструкции зданий и сооружений различного назначения. Технические характеристики задаются таким образом, чтобы материалы эффективно и максимально долго находились в эксплуатации.

Ирек Аллаяров, генеральный директор направления «Минеральная изоляция», так комментирует инвестиционную стратегию компании: «Если вспомнить историю развития компании ТехноНИКОЛЬ, то именно в кризисный 2008 год, благодаря уверенному следованию стратегии активных финансовых вливаний в производство, направление «Минеральная изоляция» смогло завоевать лидирующие позиции на рынке каменной ваты. Кризис — это не только проблемы, но и новые возможности, именно поэтому, несмотря на сложную ситуацию на валютном рынке, направление «Минеральная изоляция» планирует реализовывать свои инвестиционные проекты в полном объеме. В конце кризиса всегда наступает процесс роста, и в это время нужно быть готовыми, чтобы хорошо вписаться в рыночный цикл».  

Елена Кузнецова, директор по маркетингу направления «Минеральная изоляция», анализирует китайский строительный рынок: «Строительный рынок Китая развивается уверенными темпами. В ближайшие пять лет он будет расти с динамикой в среднем 10%. Если говорить об объёмах строительного рынка в Китае в денежном выражении, сейчас он составляет 1284 млрд долларов и приближается к объёму рынка Северной Америки. Рынок китайской теплоизоляции активно растет за счёт инвестиций в недвижимость, что позволяет развиваться и строительным компаниям. Пять из десяти крупных мировых строительных компаний являются китайскими, что характеризует рынок КНР как один из наиболее крупных и перспективных. Кроме того, в последние годы меняются технологии строительства, при этом в Китае большое внимание уделяется технологиям энергосбережения.

Все эти факторы являются стимулом для роста потребления теплоизоляционных материалов в целом и каменной ваты в частности. Если говорить о рынке каменной ваты в Китае, он находится на стадии становления, что даёт нам, как уже состоявшемуся лидеру в данной отрасли в России, дополнительные преимущества».

Роман Колесников, директор по продажам направления «Минеральная изоляция», говорит о планах касательно ценовой политики компании на китайском рынке: «На рынке теплоизоляции КНР существует два типа конкуренции: с местными производителями и с импортерами. На сегодняшний день китайская шлаковата имеет низкое качество и в среднем стоит порядка 2 000 юаней за тонну — это около 10-12 тысяч рублей. Европейские и американские компании экспортируют в Китай каменную вату, которая соответствует высоким стандартам и требованиям по цене порядка 45 тысяч рублей за тонну. Нашими прямыми конкурентами являются компании, импортирующие свою продукцию в Китай из-за рубежа, при этом ТехноНИКОЛЬ будет предлагать аналогичные по качеству материалы по цене 30-35 тысяч рублей за тонну каменной ваты. Освоение рынка КНР мы начнем с восточных территорий и планируем занять 10% рынка в сегменте качественной базальтовой изоляции».

 

Пресс-служба ТехноНИКОЛЬ
© "Промышленный электрообогрев и электроотопление", 2011-2018